вторник, 27 октября 2015 г.

Пирог на сыворотке с творожной начинкой.

     Наша затейница Инночка организовала интересный кулинарный проект "Блюдо выходного дня". Я очень люблю готовить. А по выходным стараешься повкуснее накормить семейство, придумать что-нибудь интересное. Ну, и как многие хозяйки, я постоянно нахожусь в поиске новых интересных и, по возможности, не очень дорогих блюд. А посему я решила принять участие в таком замечательном проекте.
     В эти выходные я готовила пирог на сыворотке с творогом.


Вообще, сыворотка у нас частенько бывает. Жалко бывает выливать подкисшее молочко)) Добавляю к нему свеженького и ставлю на творожок. Ну и разумеется, получается приличное количество сыворотки. А сыворотка, как оказалось, совершенно уникальный продукт! И выпечка на ней потрясающая! А творожный пирожок - один из самых любимых в нашей семье.
     Итак, рецепт:
  •  Желток яичный - 2 шт.
  • Сахар - 0,5 стакана 
  • Сыворотка - 0,25 стакана
  • Растительное масло - 0,25 стакана
  • Сода, гашеная  уксусом - 1 ч. ложка
  • Мука - 2 - 2,5 стакана
Желтки растереть с сахаром. Налить в стакан сыворотку, а сверху влить растительное масло. Люблю этот момент)))) Жидкости не перемешиваются и смотрятся очень эффектно! Эх... погиб во мне химик)))) Ну ладно, продолжаем... Соединить содержимое стакана с желтками. Добавить гашеную уксусом соду. Постепенно добавляем муку, замешиваем мягкое тесто. Само тесто невероятно приятное на ощупь. Делим тесто на два неравных колобка

Из большого раскатываем корж и распределяем его по противню, формируя бортики. У меня старинная чугунная сковорода довольно большого диаметра, доставшаяся мне от моей бабушки. Сколько ни пробовала заменить её более современной посудой - всё не то)))

Далее кладём начинку:
  • творог - 400 г
  • сахар - 0,5 стакана
  • белки - 2 шт (оставшиеся от приготовления теста)
Всё хорошо растираем и распределяем по нашему коржу. Маленький колобочек теста раскатываем и нарезаем из него тонкие полосочки - это решёточка для нашего пирога


Ну всё - в духовку его!))) Выпекаем при температуре 180-200 градусов. Получаем вот такое пышно-румяное чудо:

Основа пирога найдена на сайте "Поварёнок", рецепт теста от пирога "Молочный шоколад". Оригинал я тоже делала, уж больно необычная там начинка. А я обожаю всё необычное!))) Рассказывать не буду, прогуляйтесь по ссылочке сами. Мой результат:


Из-за размеров моей формы у меня получилось не так сочно, как у автора, но зато если разрезать на квадратики получается весьма неплохое печенье (именно в таком виде мы его теперь и делаем))) И ещё... Автор пишет, что сыворотку без проблем можно заменить водой или молоком. Это неправда)))) Пробовала и так, и так. Оно, конечно, тоже вкусно, но не так нежно и воздушно, не так рассыпчато, как на сыворотке))
     Ну вот, собственно, и всё)) Добавляемся в галерею к Инне. Там уже много вкусненького))

4 комментария:

  1. Какой аппетитный пирожок...ням ням Люблю творожные рецепты!
    Спасибо за участие в проекте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо! Я тоже питаю слабость к творожным рецептам))

      Удалить
  2. Наташа, беру рецепт на заметку ))) Спасибо! )))

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям)